Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»  

Разработка урока

 

Урок 24

Тема: «Формы рельефа земной коры.  Рельеф суши. Горы»

Цели и задачи: начать формирование у учащихся преставления об основных формах рельефа Земли, особенностях образования и разнообразии гор; дать представление о различии гор по высоте, об изменении гор во времени; начать формировать умения составлять описание гор; продолжать формировать умения работы с картой.

Средства обучения: физические карты полушарий и России, контурная карта, учебные картины, компьютер, презентация по теме «Формы рельефа земной коры. Горы»Организация урока

1.    Организационный момент.

2.    Изучение нового материала. Вступительная беседа.

-Что называется рельефом? ответы детей. (от лат.-поднимаю)-совокупность форм земной поверхности, различных по очертанию, происхождению, возрасту и истории развития. Сегодня на уроке мы с вами изучим две основные формы рельефа Земной коры: горы и равнины. Расскажите о горах, которые вы видели в природе, по телевизору или на картине. Какие у них вершины, склоны? А теперь ребята давайте посмотрим с вами презентацию «Рельеф суши».

3. Работа с презентацией. После просмотра вопрос к классу «Что нового вы узнали о рельефе, о горах? Ответы детей.

4.Закрепление полученных знаний. Дети по желанию работают у карты ( показывают горные системы Земли и самые высокие вершины).Остальные выполняют эту же работу на контурных картах.

5. Практическая работа. Учащиеся дают описание географического положения гор, используя алгоритм описания в учебнике.

Как описывать географическое положение гор

План

Действия соответствующие пунктам плана

1. Название, высота

1.Назвать и показать горы на карте; определить к каким горам они относятся по высоте

2.Географическое положение:

а) на материке;

 

 

б) направление и протяженность;

 

в) относительно других объектов

2.    Определить:

а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

б) в каком направлении протянулись горы и насколько километров (приблизительно)

в) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек и др.

 

Заполнение таблицы описание горной системы

Название горной системы

Местоположение

Название наивысшей точки

Абсолютная высота данной точки

Географические координаты вершины

Преобладающие высоты гор (от-до)

1Атлас

Северо- запад Африки

г. Тубкаль

4165м

31°с.ш.,

8°з.д.

От 500 до5000м

2Анды

 

 

 

 

 

1работа вместе с учителем, 2 самостоятельная работа в тетрадях.

 

Задания.

1.Найдите соответствие между географическими объектами: горная система- часть света.

1. Анды                                 5. Тибет

2. Уральские горы               6. Гималаи

3.Карпаты                             7.Кордильеры

4. Альпы                               8.Тянь-Шань

а) Европа                              г) Южная Америка

б) Азия                                 д)Африка

в) Северная Америка

 

2.Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848м); 2) Аконкагуа (6960м); 3) Мак-Кинли (6194м).

 

3.    Тесты.

4.    Домашнее задание:§20.стр 52-56 читать. Отвечать на вопросы стр 56.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".