Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»  

Планирование. Русский язык. 9 класс

 

 

Тематическое  планирование  уроков  русского  языка   в  9  классе.

 

 

1.   Международное   значение  русского  языка.

 

2. Повторение  пройденного  в  5-8 классах

 

       Основная   задача  этого   раздела – вспомнить  и  представить   в виде  системы   структуру  науки  о  языке, с  ее  отдельными  разделами  в  их  взаимосвязях;  проверить,  умеют   ли   учащиеся   вычленять  в  речи   понимать   значения   языковых   единиц   разных  уровней: фонологических,  лексических словообразовательных и грамматических.

 

Тема  урока

Кол-во  часов

Календ.  сроки

Задачи  урока

Основные   умения  и  навыки

2

фонетика

1

 

1 обобщить    сведения   о  фонетике.

2показать   значение   фонетики  для  правописания   и  произношения

 

3

Произношение  и  правописание

1

 

1обощить    сведения  по  орфоэпии

2  раскрыть   смыслоразличительную   роль   ударения  в  русском  языке..

1освоить   литературное   произношение  ряда  слов.

 2 Работать  со  словарем

4

Лексика  и  фразеология

1

 

повторить  основные  сведения   о  лексикологии   и  фразеологии

 

Развивать   внимание  к  слову

Работать  со  словарем

5

Словообразование   и  морфология

1

 

Показать   роль  словообразования   и  морфологии  в  русском  правописании

Развивать  умения  обосновывать   выделение  морфем

6

Контрольная работа

1

 

Контроль  знаний

 

7-8

р\р  сочинение  по картине  В.М.Васнецова

 «  Баян»

1

 

Учить  передавать   свои  впечатления   от  того,  что  создано   художником

Формировать  умения   высказывать    свои  мысли    связно  и  логично

9

Синтаксис    словосочетания   и  простого  предложения

1

 

Повторить, что  входит  в  понятия   « Синтаксис  и  пунктуация», «пунктограммы»,  словосочетание  и предложение.

Уметь  распознавать   предложения   различного  вида  и употреблять  их  в  речи.

Привить    интерес  к  истории  языка.

10

Пунктуация   простого  предложения

1

 

Знать  виды   простых  предложений

Уметь  распознавать   осложнения   простого   предложения  и  расставлять  знаки препинания

 

                         Сложное   предложение.  Основные  виды   сложных  предложений.

                               1.научить  выделять   грамматические  основы во  всех  простых  предложениях  и  средства   связи  (  интонация  и  союзы)

 

 

11

Сложное   предложение.  Основные   виды  сложных  предложений.

1

 

  1. повторить  основные  виды  сложных  предложений.

 

Уметь   различать   виды   сложных  предложений   и  расставлять  знаки  препинания.

 

Сложносочиненные  предложения

Основные  задачи:

           Выяснить  основные   грамматические   признаки  сложносочиненного  предложения.

            Изучить  значение  и  употребление  сочинительных  союзов  в  сложносочиненных  предложениях.

 

12

Понятие  сложносочиненного  предложения

1

 

Познакомиться   с  основными  группами  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам

Отработать  навык   постановки  знаков  препинания  в  сложносочиненном  предложении

13

Сложносочиненные  предложения

2

 

Закрепить  знания   о сложносочиненном  предложении

Выработать   навык   постановки  знаков  препинания   в  сложносочиненном  предложении

Употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи.

14

Контрольная  работа

1

 

Проверка  знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложноподчиненные  предложения.

Основные  задачи:

1.знать  понятие « сложноподчиненное  предложение»,  средства  связи.

 

 

 

15

Понятие  сложноподчиненного  предложения.

 

 

знать  понятие « сложноподчиненное  предложение»,  средства  связи.

 

Уметь  различать   сложносочиненные   предложения  и  сложноподчиненные  предложения; находить  в  сложноподчиненном  предложении  главное  и  придаточное

2 Употреблять  сложноподчиненные   предложения   в  речи.

16

Строение   сложнолодчиненного  предложения  и  пунктуация  в  нем

1

 

Закрепить  знания  о сложноподчиненном  предложении:  средства  связи,   указательные  слова,  место  придаточного  предложения

Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении,  составления  схемы.

17

р\р  рецензия   на  литературное  произведение,  фильм.

1

 

Формировать  представление   о  рецензии

Развивать  умение   выражать  свое  отношение  к  прочитанному  произведению

18

Анализ  текста.

1

 

Обучить  анализу  текста.

Развивать  речь

19-20

Сложноподчиненные  предложения   с  придаточными  определительными

2

 

Научить  определять   значение  придаточного  предложения

Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания ,  составления  схемы.

2 уметь  употреблять  в  речи   различные   виды   сложноподчиненных  предожений

21-22

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными   изъяснительными

2

 

научить  определять   значение  придаточного  предложения

Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания ,  составления  схемы.

2 уметь  употреблять  в  речи   различные   виды   сложноподчиненных  предожений

23

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  обстоятельственными

1

 

Познакомить   с  придаточными   обстоятельственными,  их  видами

Работать  над  культурой  речи

24

Придаточные   предложения   образа  действия  и  степени

1

 

Формировать  умение  отличать   типы  придаточных   обстоятельственных

Отрабатывать   навык  постановки    знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении

25

Придаточные  степени

1

 

Формировать  умение  отличать   типы  придаточных   обстоятельственных

 

26

Придаточные  предложения  места

1

 

Уметь  отличать    придаточные  предложения  места   от  других  придаточных

Закрепить   навык  постановки  знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении

Употреблять   придаточные  места в  письменной  речи

27-28

Придаточные  времени

2

 

Уметь  отличать    придаточные  предложения  времени   от  других  придаточных

 

29

р\р  Повторение   придаточных  определительных,  изъяснительных,  обстоятельственных   места  и  времени

1

 

Закрепить  знание   об  изученных   придаточных.

Развивать  умение  употреблять  их  в письменной  речи

30

Придаточные   предложения  условные

1

 

Уметь  отличать    придаточные  предложения  условные  от  других  придаточных

Закрепить   навык  постановки  знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении

Употреблять   в  речи   сложноподчиненные  предложения

31

Придаточные  предложения  причины

1

 

Знать  придаточные  причины

Уметь  отличать  их  от  других  придаточных.

2   использовать  их в речи

32

Придаточные  предложения  цели.

1

 

Познакомить   с  придаточными  цели

Уметь  отличать  их  от  других  придаточных.

2   использовать  их в речи

33

Придаточные  предложения  сравнительные

1

 

Знать  и  уметь  отличать   предложения   сравнительные  от  других  придаточных

Закрепить   навык  постановки  знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении

 

34

Придаточные  предложения  уступительные

1

 

Знать  и  уметь  отличать   предложения  придаточные  уступительные

Закрепить   навык  постановки  знаков  препинания   в  сложноподчиненном  предложении

 

35-36

р\р  учимся  писать   тезисы,   доклады,  конспекты,  рефераты

2

 

Овладеть  навыками   конспектирования  и реферирования

Отработка  навыков   конспектирования  и реферирования

37

Придаточные  предложения  следствия

1

 

Познакомить   с  придаточными  следствия.

Формировать   умения   постановки   знаков  препинания   в  сложноподчиненных  предложениях

38

Различные  виды   придаточных  предложений

1

 

Повторить   и  закрепить   знания  учащихся  по  теме « Сложноподчиненные  предложения»

Проверить   и  закрепить   знания  учащихся   и  применение  этих  знаний  на  практике.

39

Сложноподчиненные  предложения   с  несколькими  придаточными

1

 

Уметь  распознавать    предложения с несколькими придаточными.

2 знать   различные   типы  связи   в  предложениях  с   несколькими  придаточными

Формировать   навык  постановки  знаков  препинания

40

Основные  виды   сложноподчиненных  предложений  с  двумя  или  несколькими  придаточными  и  пунктуация  в них

1

 

Закрепить    навык  постановки  знаков  препинания   в  предложениях  с   несколькими  придаточными

Показать  роль  пунктуации

41-42

Изложение  с элементами  сочинения

2

 

Прививать    навык  связного  изложения   мысли

Развивать  речь  учащихся

43

Зачетный  урок  по  теме  «  Сложносочиненные  и  сложноподчиненные  предложения»

1

 

Проверить  знания  по  теме

Закрепить  умения   применять  эти  знания  на  практике.

44

р\р   деловые  документы

1

 

Повторить  общие   признаки    официально-делового  стиля  речи

Прививать  умения  и  навыки  составления  деловых  бумаг

 

 

 

Бессоюзные  сложные  предложения

Основные  задачи:

1Разбирать  границы   частей сложного  бессоюзного  предложения,  определять   смысловые  значения  их.

2  различать  и  воспроизводить    интонацию  перечисления,  пояснения.  Противопоставления

3 Производить   замену   бессоюзных  предложений  союзными  и  наоборот,  объяснять   различия   в их  строении  и  значении.

 

45

 

 

Бессоюзные  сложные  предложения

 

1

 

Познакомить  со  сложными   предложениями   с  бессоюзной   связью.

2 показать  различие  между  предложениями   союзными  и  бессоюзными

Тренировать  внимательность

46-47

Двое5точие  в бессоюзном   сложном  предложении

2

 

Познакомить   с  основными   случаями   постановки  двоеточия  в  бессоюзном  сложном  предложении

Формировать  умение   постановки   двоеточия   в бессоюзном  сложном  предложении

48-49

Тире  в  сложном бессоюзном  предложении

2

 

Познакомить   с  основными   случаями   постановки  тире  в  бессоюзном  сложном  предложении

Формировать  умение   постановки  тире  в бессоюзном  сложном  предложении

50-51

Двоеточие,  тире,  запятая  и  точка  с  запятой   в  сложном   бессоюзном  предложении

2

 

Обобщить  знания   о  сложном   бессоюзном  предложении.

Закрепить   навык   постановки   различных  знаков  препинания  в  сложном  бессоюзном  предложении

52

Зачетный  урок  по теме  «  Сложные   бессоюзные   предложения  и  пунктуация  в  них»

1

 

Проверить  и  обобщить   знания  по  теме

 

53

Контрольный  диктант

1

 

Проверка  знаний

 

54

р\р   академическое  красноречие

1

 

Познакомить   с  видами,  строением  и  языковыми  особенностями  красноречия

Совершенствовать  речь  учащихся

55

р\р  дискуссия

1

 

Учить  умению   слушать,  понимать  сказанное

Развивать  речь

56

Сложные  предложения   с  различными  видами   союзной   и  бессоюзной   связи

1

 

Познакомить   с  предложениями   сложной  конструкции

Формировать  навык   постановки  знаков  препинания  в  предложениях   сложной  конструкции

57-58

Знаки  препинания   в  сложных  синтаксических  конструкциях

2

 

Формировать  навык   постановки  знаков  препинания  в  предложениях   сложной  конструкции

Развивать  пунктуационную  зоркость

59

изложение

1

 

 

 

 

 

Общие  сведения  о  языке.

Основные  задачи:

1 обобщить  знания  оязыке,  полученные   учащимися    за  годы  изучения   русского  языка.

 

 

60

Общие  сведения  о  языке

1

 

 

1 обобщить  знания  о языке,  полученные   учащимися    за  годы  изучения   русского  языка.

 

Развивать  устную  речь  учащихся

61

Русский  литературный  язык  и  его  стили

1

 

Обобщить  сведения   о  стилях   русского  литературного  языка

Уметь  употреблять  лексику,  характерную  для  разных  стилей

62

Наука  о русском  языке  и  ее  разделы.  Ученые - лингвисты

1

 

Систематизировать   знания  о  русском  языке.

Привить   интерес  к  науке  о  русском  языке.

63

Систематизация    изученного    по  фонетике,  лексике,  грамматике и  правописанию

1

 

Учить  пользоваться   знаниями   о  языке  как  инструментом   для  решения  практических  задач

Развивать  чувство  языка

64

Анализ  текста

1

 

 

 

65

Правописание   различных  частей   речи

1

 

Повторить  правописание   частей  речи

 

66-67

Изложение   с  элементами  сочинения

2

 

 

 

68

Контрольный  диктант

1

 

Проверка  знаний

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".