Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»  

Планирование химия 8 класс

 

Календарно-тематический план

 

 

 

Класс 8                                                                                                                           Учитель Семинюкова А.В.

 

Учебник: С.Т. Сатбалдина, Москва «Просвещение», 1998г.

 

Программа (авторская): 1994г. – С.Т. Сатбалдина 

ТЕМА 1. Как работать с учебником (введение, 3 часа).

п/п

Тема урока

Новые понятия

Химический эксперимент

Ученик должен

Сроки

Домашнее задание

знать

уметь

1/1

Что изучает химия?

Химия, вещество, физические, химические явления, исходные вещества, продукты реакции.

Лабораторный опыт:

«Разложение малахита»

Определение науки химии

Отличать химические явления от физических

02.09-03.09

§ 1, упр. 3 на стр. 12 (письменно), понятия

2/2

Для чего необходимо изучать химию?

 

 

 

Через моделирование подтверждать примерами значение химии во всех отраслях промышленности

02.09-03.09

§ 2, используя справочники дополнить схему «Применение химии».

3/3

Каков путь познания химии?

 

 

 

Теоретически осмысливать путь познания химии.

06.09-10.09

§ 3, модель

ТЕМА 2. От химического явления к атому (2 часа).

1/4

Химическая реакция и её признаки. Правила Т.Б.

 

Лабораторная работа № 1

Условия осуществления химических реакций, признаки химических реакций, правила Т.Б.

Проверять первоначальные исследования, соблюдая правила Т.Б. Делать выводы на основе наблюдений.

06.09-10.09

§ 4, оформить лаб. работу

 № 1, стр. 17 (а, б). § 5, заполнить таблицу.

2/5

Сущность химической реакции

Простые и сложные вещества, атом, молекула.

 

Различия в составе простых и сложных веществ, сущность химических превращений, основные положения АМУ и дополнения к ним.

 

13.09-17.09

§ 6,? 3-5 на стр. 22, понятия

ТЕМА 3. От атома к химическому явлению (14 часов).

1/6

Состав атома

Ядро, протоны, нейтроны, электроны.

 

Строение атома

Графически изображать состав атома химического элемента по положению его в П.С.

13.09-17.09

§ 7, охарактеризо-вать состав атома у 5 химических элементов П.С.

2/7

Вид атома - химический элемент. Изотопы. Ионы.

Изотопы, ионы, химический элемент, атом

 

Что понятие «атом» и «химический элемент» неоднозначны. Какая главная часть атома.

Отличать понятия изотопы, ионы.

20.09-24.09

§8, понятия,? 3 на стр. 26 (устно)

3/8

Символы и названия химических элементов. Масса атома.

Относительная атомная масса.

 

Символику химических элементов, способ определения Ar.

Выражать массу атома в г., кг., а.е.м.

20.09-24.09

§ 9,10, таблица 4

4/9

Модели атома. Электронные орбитали.

Орбиталь, электронное облако.

 

Историю строения атома. Способ изображения электронных облаков.

 

27.09-01.10

§ 11

5/10

Взаимодей-ствие электронов с ядром. Энергетичес-кие уровни и подуровни.

Энергетические уровни, спин электрон, валентные электроны.

 

Способ изображения энергетических уровней, орбиталей.

Описывать состояние электронов в атоме.

27.09-01.10

§ 12,? 3 на стр. 33

6/11

Последовательность заполнения электронами орбиталей.

 

 

Последовательность заполнения орбиталей электронами.

Определять число электронов на каждом энергетическом уровне.

04.10-08.10

§ 13? 1,2 на стр. 35

7/12

8/13

Состав, строение, свойства элементов IIII периодов.

Степень окисления, окислитель, восстановитель, электронная формула

 

Электронные конфигурации атомов первых 18 элементов.

На основе теоретических представлений устанавливать взаимосвязь: состав - строение-свойства, выявлять общие закономерности в изменении свойств элементов.

04.10-15.10

§ 14-16

9/14

Состав, строение, свойства элементов IV периода.

 

 

Электронные конфигурации атомов элементов.

Записывать электронные формулы строения атомов элементов.

11.10-15.10

§ 18? 1,2 на стр. 47 (письменно)

10/15

Периодическое изменение степеней окисления элементов.

Химическая формула

 

 

Определять + и – С.О., составлять формулы бинарных соединений.

18.10-22.10

§ 19

11/16

Периодич-ий закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева

Период, группа.

 

Определение П.З.

Выявлять всеобщее, особенное, единичное.

18.10-22.10

§ 20

12/17

Структура Периодичес-ой системы.

Главная, побочная подгруппы, большие и малые периоды.

 

Структуру П.С. на основе строения атома, роль теории при построении П.С., значение П.З.

 

25.10-29.10

§ 21, понятия,? 1 на стр. 56

13/18

Характер-ка элемента по положению в П.С.

 

 

 

Извлекать полную информацию о химическом элементе и его соединениях по положению в П.С., устанавливать причинно-следственные связи: местоположение – состав – строение - свойства.

25.10-29.10

§ 22,23

14/19

Контрольная работа

 

 

 

 

08.11-12.11

 

ТЕМА 4. Молекула – система взаимосвязанных атомов (6 часов).

1/20-

2/21

Связывание атомов одного немет-ого элемента. Ковалентная неполярная связь. Валентность.

Химическая связь, ковалентная неполярная связь, валентность, простое вещество, молекула.

 

Причину образования химической связи, механизм образования ковалентной связи.

Составлять формулы молекул простых веществ, делать простейшие количественные расчёты.

08.11-19.11

§ 24, понятия.

3/22

Взаимодействие атомов разных неметал-их элементов. Полярная ковалентная связь. Электроотри-цательность.

Ковалентная полярная связь, электроотрицательность, донор, акцептор, молекулы сложных веществ, закон постоянства состава вещества.

 

Понятие ковалентная полярная связь, механизм образования ковалентной полярной связи, закон постоянства состава вещества.

Составлять схемы образования молекул сложных веществ.

15.11-19.11

§ 25, задание 3 на стр. 67

4/23

Ионная связь

Ионная связь

 

Определение ионной связи.

Определять тип химической связи по хим. формуле, составлять схемы образования ионных соединений.

22.11-26.11

§ 26, повторить

§ 24,25

5/24

Количество вещества. Моль.

Моль, число Авогадро.

 

Определение меры количества вещества.

Определять число структурных частиц, связывать их с массой, составлять и решать задачи на определение n, N, m.

22.11-26.11

§ 27, составить задачи на нахождение m, N, n.

6/25

Относительная молекулярная и молярная масса.

Относительная молекулярная, молярная масса.

 

 

Определять М простых и сложных веществ, составлять задачи на определение n, m, N, M.

29.11-03.12

§ 28,29, составить задачи.

ТЕМА 5. Вещество – система взаимосвязанных частиц (6 часов).

1/26

Простые вещества с молекулярной кристаллич-ой решеткой.

Кристаллическая решетка, узел решетки.

Модели кр. р.

Типы кристаллических решеток.

Предсказывать физические свойства веществ молекулярного строения.

29.11-03.12

§ 30

2/27

Простые вещества с атомной крисл-ой решеткой.

Аллотропия, адсорбция, аллотропные модификации.

Модели кр. р.

Состав- строение-свойства веществ с атомной кр.р., понятия аллотропия, адсорбция.

На основе физических свойств высказывать предположения о строении и обосновывать свои предположения.

06.12-10.12

§ 31

3/28

Простые вещества с металлической крист. решеткой.

Металлическая связь, электронный газ.

 

Особенности металлической связи, состав-строение-свойства веществ с металлической кр. р.

 

06.12-10.12

§ 32,33

4/29

Молекулярные и ионные сложные вещества.

Координационное число

Модель кр.р.

Всеобщее, особенное, единичное в составе, строении и свойствах веществ молекулярного и ионного строения.

 

13.12-17.12

§ 34

5/30-

6/31

Колич-ая характер-ка веществ.

Молярный объём

 

 

Количественно характеризовать вещества с различной кристалл-ой структурой, устанавливать взаимосвязь между всеми количественными параметрами, составлять задачи и решать их.

13.12-24.12

§ 37, составить 6 типов различных задач.

ТЕМА 6. Водород и кислород – простые вещества (5 часов).

1/32

Водород. Нахождение в природе, физические свойства.

Относительная плотность.

Дем. опыт «Получение водорода».

Способы получения водорода, его физические свойства.

Делать количественные расчеты, находить Д.

20.12-24.12

§ 38,? 4 на стр. 95 (письменно).

2/33

Химические свойства водорода. Окислительно-восстановительные реакции.

Химические уравнения, окислительно-восстановитель-ые реакции, реакции соединения.

Лаб. работа

 № 2 «Получение водорода»

Химические свойства водорода

Составлять уравнения реакций методом электронного баланса, прогнозировать свойства водорода.

27.12-31.12

§ 39, оформить лаб. работу.

3/34

Кислород. Получение, физические свойства.

Реакция разложения

Дем. Опыт «Получение и собирание кислорода»

Способы получения кислорода, нахождение его в природе, физические свойства.

 

27.12-31.12

§40

4/35

 

Кислород и озон. Физические свойства. Применение.

 

 

Аллотропные модификации кислорода, их сходства и отличия, области применения кислорода.

 

13.01-14.01

§ 41

5/36

Получение кислорода

 

Практическая работа № 1

 

Собирать прибор для получения газов, собирать кислород путем вытеснения воздуха, доказывать его наличие.

17.01-21.01

§ 42

ТЕМА 7. Важнейшие классы сложных веществ. Оксиды (20 часов).

1/37

Получение оксидов. Реакции соединения.

Оксиды, реакции соединения

 

Определение оксидов, реакций соединения.

Составлять уравнения реакций получения оксидов.

17.01-21.01

§ 43,? 2 на  стр. 109

2/38

Опред-ие мас-ой доли э-ов в соединении.

Массовая доля

 

 

Количественно характеризовать вещества по формуле.

24.01-28.01

§ 44,?1,2 на стр. 110

3/39

Положение элементов в П.С. и общая характер-ка оксидов.

 

 

 

Связывать свойства, строение и состав оксида с положением элемента в П.С., отмечать закономерность изменения свойств оксидов элементов одного периода, группы.

24.01-28.01

§ 45,? 3 на стр. 112

4/40

Процесс образования оксидов из простых веществ как термохим-ая реакция.

Термохимическая реакция, тепловой эффект реакции, экзо – и эндотермическая реакции.

 

Определение теплового эффекта реакции, экзо – и эндотермических реакций.

Делать расчёты по термохимическим уравнениям реакций.

01.02-05.02

§ 46, задание на стр. 115

5/41

Расчёт энтальпии реакции.

 

Практикум

 

Находить значение энтальпии реакции, энтальпию образования сложных веществ.

01.02-05.02

§ 47,? 2,3 на стр. 117

6/42

Расчёты по химическим уравнениям.

 

Практическое занятие

Закон сохранения массы вещества.

Количественно характеризовать процесс по уравнениям реакций, рассчитывать количество вещества, массу.

08.02-12.02

§ 49, задание 2,3,4 на стр. 120-121

7/43

Расчёты по термохим-им уравнениям.

 

Практическое занятие

 

Находить количество вещества и по его количеству – количество теплоты, количество теплоты по массе и наоборот, количество теплоты по объёму и наоборот.

08.02-12.02

§ 50, 51(письменно)

8/44-9/45

Гидроксиды кислотного характера.

Индикаторы, электролитическая диссоциация, электролиты, кислота.

Лаб. работа

 № 3

«Действие индикаторов на кислоты».

Состав, строение, свойства кислот.

Выводить формулы кислот, обнаруживать кислоты в растворе.

15.02-19.02

§ 52,53, задание 6 на стр. 127,? 2 на стр. 130

10/46

Степень электрол-ой диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Степень диссоциации, сильные, слабые кислоты.

 

 

Определять силу кислот, составлять уравнения ступенчатой диссоциации.

15.02-19.02

§ 54,? 1 на стр. 132

11/47

Бескислородные кислоты

 

 

Критерии классификации кислот

 

22.02-26.02

§ 55,? 2 на стр. 133

12/48

Расчёты по уравнениям реакций получения кислот.

 

 

 

Количественно характеризовать процесс получения кислот по всем возможным параметрам.

22.02-26.02

§ 56,задания 1,2,3 на стр. 134

13/49

Характер-ка кислот.

 

Практическое занятие

 

Использовать все знания по разделу «кислоты» в системе.

01.03-05.03

§ 57

14/50

Основания

Основания, щёлочи.

Лаб. работа

 № 4

«Действие индикаторов на щёлочи».

Состав, строение, свойства оснований.

Записывать уравнения реакций диссоциации оснований.

01.03-05.03

§ 58,59

15/51

Индикаторы и гидроксиды

 

Практическая работа № 2

Какие ионы изменяют окраску индикаторов.

Экспериментально различать кислоты, основания, воду в растворах.

08.03-12.03

§ 60, оформление работы

16/52

Типы оксидов и гидроксидов.

 

Лабораторный опыт.

 

Закономерности в изменении свойств оксидов и гидроксидов в зависимости от положения в П.С. элемента.

 

 

08.03-12.03

§ 61, ? на стр. 142

17/53

Получение солей

Соли, реакция нейтрализации.

Лаб. работа

 № 5

(в учебнике)

Способы получения солей, сущность реакции нейтрализации.

 

15.03-19.03

§ 62, упр. № 4

18/54

Выведение формул и названия солей.

 

Практическое занятие

 

Составлять формулы солей и давать им названия.

15.03-19.03

§ 63,64 (письменно)

19/55

Сущность процесса растворения. Растворы.

Раствор, тепловой эффект растворения, гомогенная и гетерогенная системы, гидратация.

 

Что процесс растворения физико-химический.

Составлять полные и ионные уравнения реакций нейтрализации.

01.04-05.04

§ 66, задание на стр. 152

20/56

Контрольная работа

 

 

 

 

01.04-05.04

 

ТЕМА 8. Химические превращения классов неорганических веществ (12 часов).

1/57

Химические свойства металлов. Взаимод-ие металлов с неметаллами.

Бескислородные соли.

Дем. опыт

«Взаимод-ие железа с серой».

 

Прогнозировать продукты взаимодействия Ме с не Ме, составлять уравнения реакций, рассматривать их с точки зрения окисления, восстановления, составлять термохимические уравнения реакций.

08.04-12.04

§ 67, задание на стр. 154

2/58

Взаимод-ие Ме с водой.

 

Лаб. работа

 № 6

(в учебнике)

 

Прогнозировать продукты взаимод-ия Ме с водой, составлять ур-ия реакций, выполнять лаб-ые опыты с соблюдением Т.Б.

08.04-12.04

§ 68, оформление работы

3/59

Взаимод-ие Ме с растворами кислотами.

 

Дем. опыт

Кислота+ Ме

 

Определять возможность протекания реакции Ме с кислотой, составлять ур-ия р-ий взаимод-ия Ме с растворами кислот.

15.04-19.04

§ 69, понятия

4/60

Химическая активность Ме в водном растворе.

Ряд напряжения Ме.

Лаб. работа

 № 7

(в учебнике)

 

 

Сравнивать хим-ую активность Ме в водных растворах, прогноз-ть св-ва, составлять ур-ия р-ий.

15.04-19.04

§ 70, задание на стр. 159, оформление работы.

5/61

Взаимод-ие Ме с солями.

Кристаллогидраты

Лаб. работа

 № 8

(в учебнике)

 

Используя положение Ме в ряду напряжений, прогнозировать св-ва Ме по отношению к растворам солей, составлять ур-ия р-ий.

22.04-26.04

§ 71, оформление работы

6/62

Хим-ие св-ва основных оксидов.

 

Лаб. работа

 № 9

(в учебнике)

 

Составлять ур-ия р-ий, характеризующих св-ва основных оксидов.

22.04-26.04

§ 72, задания 1,2,3,4,5

7/63

Химические свойства оснований.

Средние, кислые соли, реакции двойного обмена.

Лаб. работа

 № 10

(в учебнике)

Различия в свойствах щелочей и нерастворимых оснований.

Прогнозировать св-ва оснований, записывать мол-ые и ионные ур-ия.

29.04-03.05

§ 73, задания 4,5, оформление работы

8/64

Хим-ие св-ва кис-ых оксидов и кислот.

 

 

 

Пользоваться цепочкой генетического ряда, прогнозировать св-ва кислот и кис-ых оксидов.

29.04-03.05

§ 74, задание 1,2 на стр. 168

9/65

Хим-ие св-ва солей.

 

Практическая работа № 3

 

Составлять ур-ия р-ий, характер-их св-ва солей.

06.05-10.05

§ 75, задания 3,5,6,7 на стр. 170

10/6611/67

Хим-ие св-ва неор-их вещ-в.

 

Практическая работа № 4

 

Прогнозировать св-ва неорг-их вещ-в и составлять ур-ия р-ий.

06.05-10.05

§ 77, оформление работы

12/68

Контрольная работа

 

 

 

 

13.05-17.05

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".