Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.

По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

ссылки на сайты ИКТ  www.ikt.oblcit.ru и ОблЦИТ www.oblcit.ru

Дикие животные: лиса. Беседа о лисе с опорой на иллюстративный материал. Упражнение в составлении предложений о лисе

  Презентация

 

Цель: закрепить знания о волке; уточнить и расширить представления о диких животных, в т.ч. лисе; упражнять в составлении предложений о лисе.

 

Задачи: активизация глагольной лексики; формирование умения составлять текст-описание; коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

 

Оборудование: картина лисы, трафарет лисы.

 

Ход урока

 

1.      Организационный момент.

Рассмотри картинки.

Где живут эти животные?

Как они называются?

2. Повторение.

Лексические упражнения.

А) Собери слово из слогов: ГО ЛО ВО

- Подобрать любое слово, подходящее по смыслу к слову «логово». (Волк, волчонок; стая; лес …)

Б) Игра.

- Подобрать слово, противоположное по значению:

домашнее животное — … животное;

слабое животное — … животное;

доброе животное — … животное (хищник);

плохо бегает — … бегает;

плохой отец — … отец.

В) — Подобрать слова-действия к слову «волк». (Бегает, охотится, добывает, воет, заботится…)

3. Введение в тему.

а) — Отгадайте загадку:

Жёлтая хозяюшка 

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

 

— Как вы догадались, что это лиса?

 

 

б) Вводная беседа о лисе с опорой на иллюстративный материал:

— Кто изображён?

— Чем покрыто её тело?

— Какой у неё хвост?

— Сколько лап?

  Какая мордочка? (Узкая, вытянутая).

  Какие глазки? (Хитрые, умные.)

  Где лиса живёт? (В лесу, в норе.)

  Как называются дети лисы? (Лисята.)

Чем она питается? (Мышами, хомячками, сусликами … — мелкими животными.)

 

 

4.      Изучение нового материала: объяснительная беседа на основе анализа строения и поведения лисы.

 

Учитель показывает трафарет лисы и просит назвать это животное, дополняя фразу отвечающего ученика своим текстом.

— Кто это? — Это лиса. — Да! Это лиса, хитрое животное.

— Где они живёт? — В лесу. — Да! Лиса — это хищное животное, которое живёт в лесу, в своей норе. Норку свою она прячет, и очень трудно бывает найти норку лисы.

— Чем покрыто тело лисы? — Шерстью. — Да! У неё чудесный рыжий или чёрный мех. Поэтому лиса бывает рыжей (демонстрация картинки). И т.д.

 

5.      Физминутка (см. Слайд №12).

 

6.      Закрепление.

 

а) Упражнение в составлении предложений.

— Закончи фразу: «Лиса — это… . Лиса живёт в… . У лисы короткие… (лапы). У лисы красивый, пушистый…(хвост). Лиса быстро… (бегает). Она умело… (крадется). В норе у лисы живут… (лисята). Она добывает им… (корм)».

б) Работа с учебником. Рассказы детей по картинкам о лисе (с.68).

 

7.  Итог.  Рассмотри картинку. Скажи, кто спрятался за кустом, за деревом (см. Слайд №16).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".